Лабораторная работа №4

“Химия металлов. Химические свойства металлов.”


Цель работы: исследование процессов взаимодействия металлов с растворами кислот и солей.
Для работы необходимо: штатив с пробирками; металлы: цинк, железо, медь; растворы серной H2SO4 и соляной НСl кислот, ацетата свинца Pb(CH3COO)2, сульфата меди CuSO4.


Опыт №1 Взаимодействие металлов с соляной и разбавленной серной кислотами.


Выполнение опыта.
В две пробирки налейте по 2-3мл соляной кислоты. В одну пробирку опустите кусочек цинка, в другую- кусочек меди. Какой из этих металлов реагирует с соляной кислотой?
Осторожно вылейте из пробирок соляную кислоту, металлы промойте водой, затем налейте в пробирку по 2-3мл серной кислоты. Что наблюдаете?
Запись результатов опыта.
Напишите уравнения протекающих химических реакций. Подберите коэффициенты в реакциях, используя метод электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
В выводе укажите почему цинк и медь по-разному относятся к исследуемым кислотам. Для ответа используйте электрохимический ряд напряжений металлов.


Опыт №2 Взаимодействие металлов с растворами солей.

Выполнение опыта.
В одну пробирку опустите кусочек цинка и налейте раствор ацетата свинца Pb(CH3COO)2. В другую пробирку опустите кусочек железа и налейте раствор сульфата меди CuSO4. Немного подождите. Что наблюдаете? Затем аккуратно вылейте растворы из пробирок и вытряхните кусочки металлов на отдельные куски бумаги. Протрите кусочки металлов бумагой. Что наблюдаете?
Запись результатов опыта.
Напишите уравнения химических реакций методом электронного баланса, подберите коэффициенты. Укажите окислитель и восстановитель.
В выводе укажите какое вещество выделилось на кусочке цинка и какое – на кусочке железа. Объясните отношение цинка и железа к данным растворам солей, используя их положение в электрохимическом ряду напряжений металлов.

Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить
Не копируйте текст!